МКОУ "Ягоднинская СОШ им. Петрякова"
д. Ягодная Белозерского района Курганской области
  • Алгоритм действий при выявлении буллинга (травли) в образовательной организации

    Алгоритм действий при выявлении буллинга (травли) в образовательной организации.
    1. Педагог образовательной организации при установлении факта буллинга
    (травли) должен сообщить о выявленном факте администрации.
    2. Администрация образовательной организации рассматривает сообщение о
    факте буллинга (травли), обеспечивает проведение разбора каждого случая
    индивидуально.
    3. Администрация образовательной организации информирует родителей
    (законных представителей) жертвы (пострадавшего) и агрессора о выявленном факте
    буллинга (травли).
    4. Педагог образовательной организации, при наличии признаков угрозы жизни и
    здоровью пострадавшего, оказывает первую медицинскую помощь, оповещает
    медицинского работника и сопровождает жертву (пострадавшего) в медицинский
    кабинет, а при необходимости вызывает скорую медицинскую или неотложную
    психиатрическую помощь.
    5. Администрация образовательной организации в случаях совершения
    несовершеннолетними правонарушения, повлекшего тяжелые последствия для
    пострадавшего, передает информацию в правоохранительные органы;
    6. Администрация образовательной организации для составления плана
    действий по выявленному факту буллинга (травли) создает рабочую группу, в состав
    которой включаются педагоги образовательной организации, в том числе: классный
    руководитель, педагог - психолог, социальный педагог и др. Между входящими в группу
    распределяются обязанности.
    Классный руководитель:
    - наблюдает за состоянием участников буллинга (травли), беседует с ними, их
    родителями (законными представителями);
    - принимает воспитательные меры, информирует о результатах принятых мер и
    оказанной помощи;
    - проводит (при необходимости совместно с педагогом - психологом, социальным
    педагогом, уполномоченным по правам ребенка) профилактическую работу в классе.
    Педагог-психолог образовательной организации:
    - оценивает психологическое состояние жертвы (пострадавшего), агрессора,
    свидетелей;
    - консультирует классного руководителя, работников образовательной
    организации по тактике поведения в отношении участников буллинга (травли);
    - консультирует родителей (законных представителей), при наличии показаний
    рекомендует обратиться за медицинской, социальной и юридической помощью в
    другие учреждения;
    - отслеживает психологическое состояние участников буллинга (травли), а также
    других обучающихся класса;
    - организует и проводит тренинговые занятия с участниками буллинга (травли).
    Социальный педагог:
    - координирует оказание помощи участникам буллинга (травли) со стороны
    различных специалистов (педагога-психолога, медицинского работника и т.д.) и служб,
    взаимодействует с родителями (законными представителями) и информирует об
    оказанной помощи классного руководителя и ответственного из числа администрации.
    Заместитель директора:
    - контролирует оказание помощи участникам буллинга (травли) и информирует
    об этом директора образовательной организации;
    - информирует агрессора и его родителей (законных представителей) о
    принятых в его отношении дисциплинарных мерах;
    - регистрирует принятые меры по каждому факту буллинга (травли) в журнале
    (электронной базе данных) и информирует директора образовательной организации;
    9
    - готовит представление на работников образовательной организации,
    допустивших буллинга (травли) в отношении обучающихся, а также не среагировавших
    на эпизоды буллинга (травли) среди обучающихся.
    Директор образовательной организации:
    - обеспечивает оказание социально-педагогической и психологической помощи
    всем участникам буллинга (травли);
    - обеспечивает реализацию воспитательных и дисциплинарных мер в отношении
    участников буллинга (травли);
    - обеспечивает проведение мониторинга выявления, регистрации и
    реагирования на все случаи буллинга (травли).
    7. Члены рабочей группы собирают информацию о факте выявленного буллинга
    (травли):
    - факты, подтверждающие наличие буллинга (травли);
    - длительность буллинга (травли);
    - характер буллинга (травли) (физический, психологический, смешанный);
    - участники (инициаторы, исполнители);
    - мотивация участников к буллингу (травле);
    - свидетели и их отношение к происходящему буллингу (травле);
    - поведение жертвы (пострадавшего);
    - прочие важные для конкретного случая обстоятельства буллинга (травли).
    8. Члены рабочей группы анализируют полученную информацию и
    разрабатывают комплексный план социально-психолого-педагогического
    сопровождения жертвы (пострадавшего), агрессора и свидетелей буллинга (травли).
    9. Администрация контролирует исполнение мероприятий комплексного плана
    социально-психолого-педагогического сопровождения жертвы (пострадавшего),
    агрессора и свидетелей буллинга (травли).
    10. Ситуация буллинга (травли) может считаться завершенной после того, как
    всем его участникам оказана помощь, приняты воспитательные (а при необходимости
    – дисциплинарные) меры, обстановка в классе (группе) нормализовалась, повторных
    проявлений буллинга (травли) не наблюдается в течение 4 недель.
    11. Администрация образовательной организации информирует учредителя о
    выявленном факте буллинга (травли).
    12. Администрация образовательной организации информирует учредителя о
    принятых мерах, исполнении комплексного плана социально-психологопедагогического сопровождения жертвы (пострадавшего), агрессора и свидетелей
    буллинга (травли)

     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie