Педагогический совет является постоянно действующим коллегиально-профессиональным органом демократического управления МКОУ «Ягоднинская СОШ им. Петрякова». Заседания педагогического совета относятся к коллективным формам организации методической работы в школе.
В состав педсовета школы входят председатель (руководитель образовательной организации), заместители председателя (заместители руководителя), ответственный секретарь и члены педсовета - все работники школы, осуществляющие педагогические функции (учителя, психолог, социальный педагог, педагог-библиотекарь, педагог – организатор)
Деятельность педсовета базируется на следующих принципах:
• плановость
• научность
• единство теории и практики
• коллегиальность
• открытость и гласность
• конкретность принимаемых решений
• актуальность обсуждаемых на заседании проблем
• системный подход
• перспективная нацеленность, прогностичность
Заседания педагогического совета проводятся не реже, чем 1 раз в 2 месяца. В течение учебного года проводится 6-8 заседаний. Тематика педсоветов определяется главными задачами деятельности школы на учебный год. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания педагогического совета.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
1. Реализация государственной политики в сфере образования в рамках деятельности МКОУ «Ягоднинская СОШ им. Петрякова»
2. Повышение качества образования в МКОУ «Ягоднинская СОШ им. Петрякова»
3. Обогащение педагогов школы теоретическими знаниями по проблеме, обсуждаемой на заседании педагогического совета
4. Ознакомление педагогов школы с новыми технологиями, опытом новаторов, ценным опытом коллег по обсуждаемой на заседании проблеме
5. Поиск путей для внедрения новаций в практику деятельности каждого педагога
6. Выработка коллективных решений для осуществления единых действий педколлектива школы в педагогическом процессе.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
- Функции педагогического совета
• управленческие ( нормотворческая, совещательная, диагностическая, обобщающе-аналитическая, планово-прогностическая, экспертно-контрольная, корригирующая)
• методические (информационная, обобщающе-аналитическая, развивающая, обучающая, активизирующая)
• воспитательные (индивидуально- формирующая, мотивационно -целевая, мировоззренчески - идеологическая, организационно- воспитательная)
• социально-педагогические ( коммуникационная, интегрирующая, координирующая, защитная)